Сколько стоит сайт и почему так дорого

Кто работает над проектом?

Если говорить простым языком, команда делится на три отдела. Управленцы, дизайнеры и программисты. Все заточены на то, чтобы сайт выполнял бизнес-задачи, функционировал как часы и ваши данные никто не украл, будь то продажа товаров, услуг, первой встречи, отстройки бренда от конкурентов или чего-то иного, что необходимо клиенту.

scale_1200 (1).png

Управление проектом

Главный человек – это аккаунт-менеджер. Тот, кто работает с клиентом и будет постоянно получать от него по шапке. Он рассказывает клиенту все до деталей: что будет происходить, каким образом, зачем это нужно и как это будет влиять на ваш бизнес. То есть эта история больше не про отношение клиента и компании, а про вовлеченность в процесс двух профессионалов. С нашей стороны и со стороны потенциального заказчика. Далее задача аккаунта донести все в технический отдел. Он состоит из проджект-менеджера, отдела дизайна и отдела разработки.

scale_1200 (2).png

Проджект-менеджер отвечает за то, чтобы составить бэклог (упорядоченный по важности список задач – прим.) всего проекта. Он делает оценку, сколько времени уйдет на каждую задачу у каждого специалиста и планирует работу всех отделов, плюс в дальнейшем коммуницирует между аккаунтом и командой. Почему так? Потому что проджект-менеджер ведет проект, а аккаунт, клиента. Оба умеют общаться и на человеческом, и на техническом языках, но аккаунт больше про клиентский сервис, а проджект про внутреннюю кухню, поскольку лучше понимает, что специалисты могут сделать, а что нет.

Итак, проджект получает информацию и составляет смету сайта, понимая, сколько времени тот или иной сотрудник потратит времени на выполнение задачи. Учитываются, конечно, и внутренние процессы: кто делает быстрее или медленнее, у кого какая загрузка, у кого намечается отпуск, у кого какие компетенции, как скоро нужно запустить сайт. В итоге мы имеем бэклог с оценкой временных затрат (times & materials), после чего аккаунт переводит все в рубли или валюту, в зависимости от того, в какой стране находится заказчик, и идет к клиенту с конкретной ценой и сроками исполнения.

Отдел дизайна

Тут как минимум, два человека: UX-дизайнер и UI-дизайнер. Первый делает прототип сайта и создает скелет всего сайта, имея ввиду структуру. Ему говорят, у нас будет 3 раздела, 6 подразделов, 12 подподразделов и т.д. И задача UX-дизайнера в том, чтобы в 3 клика пользователь попадал туда, куда ему нужно, с главной страницы. Не важно, насколько сложный сайт: задачу нужно выполнить. То есть это про путь посетителя на сайте, где какую кнопку поставить, какой баннер нужен или не нужен, сколько форм обратной связи, описаний и галерей и т.п. и сколько времени проведет юзер на каждом этапе взаимодействия с сайтом. После утверждения прототипа в работу включается UI-дизайнер. Он про фирменный стиль, бренд, шрифты и прочее. Он делает интерфейс, который побуждает посетителя тому или иному действию, будь то покупка, звонок или отправка данных. Одевает на скелет мышцы: формирует текстуру, цветовое решение, подбирает референсы, какой контент должен быть стилистически. Киберпанк или брутализм? Минимализм или авангард? Все это определяется на этом этапе. И разумеется, оба дизайнера работают в спайке и присутствуют на встречах с клиентом: задают свои вопросы, и дают ответы на заданные им.

scale_1200 (3).png

Отдел разработки

Следующий этап – frontend-разработка. Эти специалисты включаются в работу уже на этапе дизайна, корректируя «художников», реально ли выполнить их замысел или нет. Например, дизайнер начал рисовать слишком длинную анимацию. Тогда фронтендер дает ему подзатыльник, объясняя это тем, что мы делаем сайт не Awwwards/Sites of day, а для клиента, нечего перегружать сайт. Его задача превратить дизайн в работающий без проблем сайт. Это обертка, где все шуршит, что-то кликается, что-то анимируется и двигается. После этого backend-разработчики описывают API и функционал. То есть делают так, чтобы вся обертка работала на уровне серверов и прочих сложных штук.

Техническая справка для экспертов:

Наши фронтендеры пишут на React, используют фрэймфорк NextJS. Его преимущество в том, что не для совсем сложных сайтов с огромным функционалом, типа Ozon и Wildberries, он подходит тем, что в нем прописан свой сервер и есть «Server Side Rendering». Он хорош для SEO , поскольку это не чистый React, на котором невозможно сеошить, и здесь есть возможность обрабатывать данные на сервере и отдавать статичные страницы. Сео специалисту будет легче работать в плане продвижения.

scale_1200 (4).png

Стоимость специалистов

Важно понимать, что мы считаем рабочий день как четырех-, пяти- или шестичасовой, поскольку, как правило, пара часов в день уходит на внутренние обсуждения решений, идей и текущих задач. Специалист может работать над проектом весь день, но при этом много времени тратить, на размышления, обсуждения. Соответственно эти часы в итоговую смету справедливо не попадают. А у проджект-менеджера рабочие часы считаются и того меньше: 2-3 в день.

Отдел дизайна: от 1200-1600 рублей в час (в зависимости от сложности)

Frontend: 2000 рублей в час (при использовании React им приходится описывать много функционала, логику сайта, например, сложные калькуляторы и т.д.)

Backend: 1800 рублей в час (меньше, потому что как правило, меньше работы, и он может работать параллельно на двух проектах)

Проджект-менеджер: 1000 рублей в час

Временные затраты на «средний» сайт

На дизайн сайта, где есть каталог, блог, главная, контакты, обратная связь и т.д – 80-120 часов

Frontend – 60-80 часов

Backend, если настраиваем API, обратную связь и отсутствуют сложные интеграции – 60 часов

Проджект-менеджер – 40-60 часов

scale_1200 (5).png

А стоит ли это того?

Мы работаем на современном стеке брендинговых и IT-технологий. Небольшой фирме, которая не собирается диверсифицировать свои продажи, масштабироваться или тем более строить экосистему, дорогой сайт не нужен. Можно воспользоваться шаблонами битрикса или тильдой. Но если вы понимаете, что у вас есть перспективы перехода с B2B на B2C или наоборот; если будут добавляться другие категории товаров, на которые нужно будет делать разные посадочные страницы, поскольку целевая аудитория разная; если вы понимаете, что бренд офлайн и онлайн работает по-разному, то стоит сэкономить на нас. Да, сэкономить, как бы это странно ни звучало. Мы можем предложить решения без CMS, когда сотрудники клиента будут писать новость на сайт из блокнота, или когда сайт будет напрямую брать данные из 1С. И не нужно тратиться на лицензии и техподдержку. Мы можем предложить решения, когда никто не сможет совершить DDOS-атаку на ваш сервер. Мы можем обеспечить высочайшую скорость работы сайта, где вы перемещаетесь по страницам, как будто у себя на компьютере по папкам. А значит, у посетителя сокращается время на ненужные раздумья, брать товар или нет. Мы выстроим ваш сайт, насколько он бы ни был сложным, чтобы каждый пользователь добрался до любой страницы в три клика. А значит, все, что вы хотели сказать своим брендом, будет услышано. Не говоря уже о том, что с нами нет ограничений по верстке и дизайну – можем реализовать все. Обращайтесь!